Обозримое будущее автомобильного освещения

42 просмотров

Что движет немецкую компанию продвигать на российском рынке бюджетные автолампы? Эксклюзивное откровение представителя Osram в интервью редакции Info-Parts.

На прошлой неделе российским СМИ был разослан пресс-релиз о том, что компания Osram расширила ассортимент автомобильной линейки дочернего бренда NEOLUX новыми лампами. Ксеноновые и светодиодные источники света постепенно вытесняют привычные лампочки.

Какое место отведено младшему бренду Osram в сегменте автомобильного освещения? Какие достижения и планы на российском рынке? За дополнительной информацией мы обратились в местное представительство компании.

На вопросы журналистов Info-Parts.ru ответил Алексей Кутенков, менеджер по работе с ключевыми клиентами (каналы Retail / eCom) компании Osram – владельца торговой марки NEOLUX.

Компания заявляет о себе «Osram — мировой лидер на рынке автомобильных систем освещения». В чем это выражается, что стоит за этими словами?

Заявление о лидерстве Osram, по сути, констатация факта. Производителей источников света в мире на самом деле немного, в отличие от компаний-«упаковщиков». Osram – один из самых опытных и компетентных производителей, самостоятельно разрабатывающих и выпускающих системы освещения. К слову, наш бренд ведет свою историю с 1906 года. Наша компания работает исключительно в сфере систем освещения, ежедневно на заводах Osram производится порядка 12 млн ламп.

При этом авторынок – лишь одно из направлений бизнеса Osram. По статистике, каждая вторая лампа в автомобилях, выпускаемых по всему миру, произведена Osram.

По данным немецкой исследовательской компании GfK Group, мы занимаем лидирующие позиции и на российском розничном рынке автозапчастей в своем сегменте. В качестве иллюстрации скажу, что 40% продаваемых в России галогенных ламп головного света – наши. Это при том, что весь российский сегмент ламп для фар головного света более чем на 80% представлен именно «галогенками».

Как развивается продуктовая линейка NEOLUX?

NEOLUX вообще относительно новый для российского рынка бренд, хотя в Европе он известен еще с 1927 года как французский производитель электрических источников света. «Под крылом» немецкой Osram французский бренд NEOLUX оказался в 60-х годах прошлого века и на данный момент представлен на рынках более чем 90 странах мира. Мы начинали его продвижение в России три года назад с минимально необходимого набора продуктов и с тех пор непрерывно расширяем ассортимент.

Недавно добавились новые светодиодные и ксеноновые лампы для легковых автомобилей (увеличился список доступных цоколей) и лампы накаливания, появились мотоциклетные лампы с увеличенной вибростойкостью. В течение этого года запланировано дальнейшее расширение многих серий автомобильных источников света NEOLUX.

Заменяют ли светодиодные лампы вспомогательного и сигнального освещения традиционные галогенные?

Прежде всего замечу, что галогенные лампы применяются преимущественно в головном автомобильном освещении. Для вспомогательного и сигнального освещения предназначены лампы накаливания. Сейчас, действительно, светодиоды активно вытесняют их во всех сферах применения, в том числе и в автомобильной. Светодиоды экономичней с точки зрения энергопотребления, они долговечней, технологичней и т.д.

Консалтинговое агентство McKinsey, например, считает, что к 2020 году в мире вообще исчезнут лампы накаливания. В нашей стране эта тенденция, хоть и с запозданием, но тоже прослеживается.

Проблемы при замене автомобильных ламп накаливания на светодиодные могут иметь место примерно на 20% машин. Особенно на тех, в электросхемах которых применена CAN-шина. То есть в большей мере на современных моделях. Для решения проблем приходится применять специальные устройства-«обманки», чтобы бортовой компьютер при замене штатной лампы накаливания на светодиодную не выдавал сигнал ошибки.

NEOLUX относится к сегменту бюджетных ламп. Какие вы можете выделить отличия по сравнению с премиальными известными, например Osram, и бюджетными малоизвестными (допустим, китайскими)?

На рынке автоламп принято различать четыре сегмента в зависимости от качества представленных в них продуктов.

Начиная с категории М1 (топовые товары) и заканчивая М4, к которой относится самое дешевое и некачественное. Osram работает в сегментах М1 и М2, а NEOLUX закрывает сегмент М3. Связываться с М4 мы не хотим принципиально, чтобы не нести связанных с этим репутационных потерь.

Если кратко описывать различия между NEOLUX и OSRAM, то в продукции NEOLUX применяются уже проверенные временем технологии, а бренд OSRAM использует инновационные, наиболее передовые разработки компании. В результате такой политики мы имеем возможность предлагать потребителю высококачественную продукцию NEOLUX стоимостью примерно вдвое ниже, чем OSRAM.

Замечу, кстати, что ценовая политика позволяет NEOLUX частично конкурировать по ценам даже с товарами из категории М4, при том, что все продукты NEOLUX полностью отвечают всем европейским стандартам и требованиям, а конкуренты на эту тему вообще не «заморачиваются» и гонят на рынок дешевую и, по сути, некачественную продукцию.

Вся продукция NEOLUX выпускается на тех же производственных мощностях, что и лампы премиального бренда Osram. Каким образом достигается меньшая стоимость?

Удешевление продукции NEOLUX по сравнению с аналогами от OSRAM достигается с помощью целого комплекса мер. Прежде всего, как уже говорилось выше, речь идет о применении более «простых» технологий. Производство осуществляется на более «возрастных» линиях Osram. Применяются немного иные материалы, иная упаковка и т.д. В результате потребитель получает фактически «осрамовское» качество по очень демократичной цене.

Благодаря чему обеспечивается длительный срок службы ламп? Есть ли какие-то гарантии?

На самом деле длительный срок службы, в первую очередь, обеспечивается технологиями и ноу-хау компании Osram. По поводу гарантии скажу так: никто из производителей ламп в принципе не дает гарантий, что его продукция прослужит сколько-то лет или чего-то в этом роде. Просто потому, что разные автомобили эксплуатируются в разных режимах.

Один, допустим, в такси, а другой – для поездок по выходным на дачу. Третий ездит преимущественно по автобанам, а четвертый всю жизнь скачет по колдобинам где-то в российской глубинке. Разумеется, одна и та же лампа прослужит совершенно разное время в каждом из описанных случаев.

Несмотря на это, мы все-таки даем гарантию на некоторые свои продукты – например, на светодиоды и лампы серии ULTRA LIFE. Что касается рыночных сегментов, на которые нацелен NEOLUX, то тут предоставление фирменной гарантии будет означать существенное удорожание продукта, что противоречит специфике этого сегмента, а следовательно, в принципе, не принято и не требуется.

Поможет ли увеличение ассортимента NEOLUX в некоторой степени затмить конкурентов?

Большинство брендов-конкурентов NEOLUX – «переупаковщики». Их ассортимент, в большинстве своем, более узок и хуже сбалансирован с точки зрения охвата товарных групп по сравнению с нами. Поэтому мы планомерно занимаемся дальнейшим расширением ассортимента, предлагая автовладельцу востребованный качественный продукт по демократичной цене. И это, судя по всему, срабатывает. Ведь мы вывели бюджетный NEOLUX на российский рынок всего три года назад, когда окончательно стало понятно, что происходит с экономикой страны и в какую сторону ситуация будет развиваться далее. А сейчас бренд занимает уже 2% рынка.

Это по-настоящему хороший результат, подтверждающий правильность нашей стратегии в отношении NEOLUX в России.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв