Обнаружение падения напряжения с использованием мультиметра

55 просмотров

При наличии базовых технических знаний диагностику неисправностей электрической системы можно выполнить с помощью многофункционального цифрового мультиметра.
Иногда ошибок в диагностике можно избежать, имея всего лишь навыки правильного считывания показаний мультиметра. При измерениях напряжения показания мультиметра отображают разницу потенциалов в электрической цепи между красным и черным щупом.

Например, если красный щуп замкнуть на 12 В, а черный на 0 В — на табло мультиметра будет выведен показатель в 12 В, поскольку разница между 12 и 0 составляет 12. Однако если оба щупа замкнуть на 12 В, то разница напряжения будет отсутствовать, и на табло мультиметра будет выведен показатель в 0 вольт.
Перед выполнением любых испытаний электрической системы автомобиля необходимо обеспечить наличие контрольного напряжения. Это напряжение берется из аккумулятора автомобиля при подключении мультиметра к противоположным клеммам. Красный щуп замыкают на положительную клемму (+), а черный — на отрицательную (-).
Для правильного выполнения процедуры придерживайтесь приведенных ниже инструкций:

  • При выключенном мультиметре убедитесь, что щупы подключены к нужным разъемам мультиметра
  • Переключите мультиметр в режим «Вольты постоянного тока»
  • После этого замкните красный и черный щупы на клеммы аккумулятора

В приведенном примере, если измерение напряжения выполняется на противоположных клеммах аккумулятора (при выключенном двигателе), мультиметр покажет приблизительно 12,7 вольт. Это называется разницей потенциалов.
Если считывание выполняется с предохранителя (или любых двух участков цепи) — на исправной цепи мультиметр покажет 0 вольт, поскольку показатели на красном и черном щупе равны. После ознакомления с теоретическими аспектами, диагностика неисправностей становится более понятной.

В приведенном выше примере показано падение напряжения от положительной клеммы аккумулятора к положительной клемме стартера. Теперь опишем выполнение проверки кабель на предмет отсутствия разрывов. Для выполнения такого испытания мультиметр находился в режиме Вольты постоянного тока, щупы соединены с обоими концами испытуемого кабеля.
Проворачиваем маховик (положение ключа в замке зажигания — START) для подачи нагрузки на кабель стартера.
Предполагаемый результат считывания показаний не должен превышать приблизительно 0,5 вольт, что свидетельствует о работоспособности кабеля и его пригодности к эксплуатации.
Однако если результат считываний превышает рекомендованную величину, это может свидетельствовать о повреждении кабеля или о высоком сопротивлении в цепи.

Этот метод диагностики можно применить к любой электрической цепи.

Аналогичная техника измерения падения напряжения может применяться к любой электрической цепи автомобиля и является надежным методом определения таких типов неисправностей:
• Открытый контур (разрыв провода / сгоревший предохранитель)
• Высокое сопротивление (пораженная коррозией клемма / поврежденный провод)
• Неисправность потребителя

Информация предоставлена компанией Delphi.

Последнее изменениеПонедельник, 02 Февраль 2015 15:35

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв