Недавно на одном из сайтов нами был обнаружен рейтинг марок автозапчастей по качеству, судя по всему – вполне незаангажированный. В рейтинге почти две сотни марок автозапчастей, среди которых все более-менее известные и значительная часть не широко известных, но так или иначе представленных на рынке СНГ марок. Система рейтинга довольно проста – бренды разделены на четыре категории: «хорошее качество», «с оговоркой», «стоит воздержаться» и «не известно».
По этическим соображениям мы не будем приводить адрес упомянутого сайта, и сообщать, в какой раздел попала та или иная конкретная марка. Дело в том, что в категорию «с оговоркой» попали как минимум 5 брендов, качество которых вне сомнений. На другом ресурсе про один из брендов, попавших в эту невезучую пятерку написано: «Х – хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок. В этом, по нашему мнению, и кроется причина того казуса, который был обнаружен в категории «с оговоркой». Ведь оценивались на производители, а запчасти данной марки на рынке.
В утверждении о том, что наличие подделок на рынке может испортить репутацию марки – не все так просто. Если быть точнее, то репутацию марки портят те случаи, когда подделка не идентифицируется как таковая. А произойти это может в том случае, если производитель, если уж физически не может воспрепятствовать ввозу контрафакта, не позаботился о том, чтобы широко распространить по рынку информацию о том, как отличить подделку.
Если запчасть куплена с риском – несоответствие признаков самой детали или упаковки, отсутсвие защитных голограмм или кодов и т.п., то жертве обмана придется отнести низкое качество на свой счет, а не на счет автопроизводителей. В таком случае факт низкого качества не должен приводить к понижению репутации марки в целом.
Выводы:
Tags: подделки
Источник: www.info-parts.com.ua