Приводные ремни состоят из слоев разных материалов, обеспечивающих прочность и гибкость изделия. Для приведения в действие механизмов и устройств в автомобильных двигателях используются ремни различных типов.

По способу передачи механической энергии зацеплением зубчатые ремни получили наибольшего распространения в современных ДВС. Ременная передача играет большую роль не только в эффективности привода, но и в работоспособности механизмов. Например, обрыв ремня ГРМ представляет угрозу для клапанов и других деталей и элементов двигателя.

При появлении неисправности зубчатого ремня необходимо искать причину повреждения:

Обрыв ремня

Причины:

— Неправильный способ установки.

— Использование неправильного инструмента во время установки.

Устранение неисправности:

— Во время установки избегайте чрезмерного скручивания или изгибания ремня.

— Во время монтажа не используйте неправильный инструмент или рычаги для надевания ремня на шкивы; при наличии фланцев на шкивах не пытайтесь надеть ремень, прилагая чрезмерное усилие, а полностью ослабьте натяжитель для небольшого перемещения трансмиссии.

— Замените поврежденный ремень.

Разрыв ремня

Причины:

— Попадание инородных тел в трансмиссию.

— Блокировка элемента трансмиссии.

— Чрезмерное натяжение при установке.

— Контакт с бензином, нефтепродуктами или растворителями.

Устранение неисправности:

— Убедитесь в правильном креплении элементов трансмиссии и защитного кожуха, проверьте также целостность кожуха.

— Проверьте степень износа компонентов и убедитесь в их правильной работе.

— Правильно натяните ремень.

— Замените поврежденный ремень.

Отслоение зубьев

Причины:

— Недостаточное рабочее натяжение ремня.

— Ослабление натяжения ремня.

— Попадание инородных тел в трансмиссию.

Устранение неисправности:

— Проверить степень натяжения и натянуть ремень.

— Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии.

— Замените поврежденный ремень.

Боковой износ

Причины:

— Нарушение соосности натяжителя или одного из элементов трансмиссии.

Устранение неисправности:

— Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии и восстановите соосность.

— Замените натяжитель и/или шкив в случае износа.

— Замените поврежденный ремень.

Износ слоя

Причины:

— Повышенное натяжение.

— Износ шкивов.

Устранение неисправности:

— Замените изношенный жесткий элемент.

— Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.

— Замените поврежденный ремень.

Истирающий износ спинки ремня

Причины:

— Блокировка элемента трансмиссии.

— Износ шкивов.

Устранение неисправности:

— Замените изношенный жесткий элемент.

— Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.

— Замените поврежденный ремень.

Износ зубьев

Причины:

— Неправильное натяжение.

— Шкивы с изношенными зубьями.

— Профиль зуба ремня не соответствует пазам шкивов.

Устранение неисправности:

— Восстановите правильное натяжение ремня.

— Замените изношенный жесткий элемент.

— Проверьте соответствие зуба ремня пазам шкивов.

— Замените поврежденный ремень.

Растрескивание спинки ремня

Причины:

— Работа при слишком высокой или слишком низкой температуре.

Устранение неисправности:

— Проверьте температуру рабочего окружения и используйте ремни, изготовленные из жароустойчивой смеси.

— Замените поврежденный ремень.

Разбухание зуба

Причины:

— Загрязнение растворителями, смазочными материалами или охлаждающей жидкостью.

Устранение неисправности:

— Регулируйте ремень чистыми руками (насколько это возможно).

— Устраните возможные утечки загрязнителей из двигателя.

— Замените поврежденный ремень.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв