Приводные ремни состоят из слоев разных материалов, обеспечивающих прочность и гибкость изделия. Для приведения в действие механизмов и устройств в автомобильных двигателях используются ремни различных типов.
По способу передачи механической энергии зацеплением зубчатые ремни получили наибольшего распространения в современных ДВС. Ременная передача играет большую роль не только в эффективности привода, но и в работоспособности механизмов. Например, обрыв ремня ГРМ представляет угрозу для клапанов и других деталей и элементов двигателя.
При появлении неисправности зубчатого ремня необходимо искать причину повреждения:
Обрыв ремня
Причины:
— Неправильный способ установки.
— Использование неправильного инструмента во время установки.
Устранение неисправности:
— Во время установки избегайте чрезмерного скручивания или изгибания ремня.
— Во время монтажа не используйте неправильный инструмент или рычаги для надевания ремня на шкивы; при наличии фланцев на шкивах не пытайтесь надеть ремень, прилагая чрезмерное усилие, а полностью ослабьте натяжитель для небольшого перемещения трансмиссии.
— Замените поврежденный ремень.
Разрыв ремня
Причины:
— Попадание инородных тел в трансмиссию.
— Блокировка элемента трансмиссии.
— Чрезмерное натяжение при установке.
— Контакт с бензином, нефтепродуктами или растворителями.
Устранение неисправности:
— Убедитесь в правильном креплении элементов трансмиссии и защитного кожуха, проверьте также целостность кожуха.
— Проверьте степень износа компонентов и убедитесь в их правильной работе.
— Правильно натяните ремень.
— Замените поврежденный ремень.
Отслоение зубьев
Причины:
— Недостаточное рабочее натяжение ремня.
— Ослабление натяжения ремня.
— Попадание инородных тел в трансмиссию.
Устранение неисправности:
— Проверить степень натяжения и натянуть ремень.
— Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии.
— Замените поврежденный ремень.
Боковой износ
Причины:
— Нарушение соосности натяжителя или одного из элементов трансмиссии.
Устранение неисправности:
— Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии и восстановите соосность.
— Замените натяжитель и/или шкив в случае износа.
— Замените поврежденный ремень.
Износ слоя
Причины:
— Повышенное натяжение.
— Износ шкивов.
Устранение неисправности:
— Замените изношенный жесткий элемент.
— Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.
— Замените поврежденный ремень.
Истирающий износ спинки ремня
Причины:
— Блокировка элемента трансмиссии.
— Износ шкивов.
Устранение неисправности:
— Замените изношенный жесткий элемент.
— Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.
— Замените поврежденный ремень.
Износ зубьев
Причины:
— Неправильное натяжение.
— Шкивы с изношенными зубьями.
— Профиль зуба ремня не соответствует пазам шкивов.
Устранение неисправности:
— Восстановите правильное натяжение ремня.
— Замените изношенный жесткий элемент.
— Проверьте соответствие зуба ремня пазам шкивов.
— Замените поврежденный ремень.
Растрескивание спинки ремня
Причины:
— Работа при слишком высокой или слишком низкой температуре.
Устранение неисправности:
— Проверьте температуру рабочего окружения и используйте ремни, изготовленные из жароустойчивой смеси.
— Замените поврежденный ремень.
Разбухание зуба
Причины:
— Загрязнение растворителями, смазочными материалами или охлаждающей жидкостью.
Устранение неисправности:
— Регулируйте ремень чистыми руками (насколько это возможно).
— Устраните возможные утечки загрязнителей из двигателя.
— Замените поврежденный ремень.
Источник: info-parts.ru