Летние шины: массовый сегмент

77 просмотров

19 Марта 2016

Из-за кризиса автомобилисты начинают экономить на всем, на чем только можно: реже меняют масло, «доезживают» тормозные колодки и сцепление до последнего, реже моют машину, а при мелком ремонте стараются обойтись собственными силами. Шины – один из самых дорогих расходных компонентов автомобиля, но экономить на смене шин, значит экономить на безопасности, как собственной, так и окружающих.

Напомним, что, согласно действующим «Основным требованиям по допуску к эксплуатации транспортных средств», остаточная глубина протектора шин на легковых автомобилях должна составлять не менее 1,6 мм. Подчеркнем, это минимальный показатель, если его уровень ниже, ездить на автомобиле нельзя. Но для безопасной езды глубина протектора должна быть как минимум в два раза больше (если мы не говорим о специальных спортивных шинах), ведь на новых покрышках глубина протектора обычно составляет 7,5 мм. Нельзя ездить летом и на зимних шинах: во-первых, это запрещено законом, во-вторых, при плюсовой температуре теряются их свойства, к тому же они летом быстрее разрушаются, приходя в негодность.

Мы отобрали несколько новинок этого сезона и добавили самые популярные шины, которые продаются в массовом сегменте 15-дюймовых шин. Почему именно такая размерность? На шинах такого диаметра продается большинство бюджетных автомобилей класса В+, который сегодня является основой российского рынка легковых автомобилей.

Nokian Hakka Green 2

Стоимость – от 3200 рублей

Несмотря на скандал вокруг тестов шин Nokian (см. раздел «Новости» в этом номере), вторая ревизия шин Nokian Hakka Green остается одной из самых сбалансированных по потребительским качествам шиной. Они достаточно тихие, отлично удерживают автомобиль как на прямой, так и в поворотах, практически одинаково и предсказуемо ведут себя как на сухом, так и на мокром покрытии. Единственным минусом можно назвать мягкую боковину (это сделано для снижения сопротивлению качения и, соответственно, повышения экономичности): ямы, коими богаты наши дороги, лучше объезжать или проходить на низкой скорости. Для многих решающим фактором может стать и то, что эти шины производятся не на российском заводе компании, а экспортируются к нам из Финляндии.

Goodyear EfficientGrip Perfomance

Стоимость – от 3500 рублей

Эти шины демонстрируют отличные показатели управляемости на сухом асфальте и отличаются непревзойденной в сегменте плавностью хода. Однако по курсовой устойчивости они уступают конкурентам: автомобиль на этих шинах не самым стабильным образом ведет себя в поворотах и колее. Кроме того, они теряют свои сцепные свойства при экстремальном маневрировании (например, так называемый «лосиный тест»). Еще одним из плюсов данных шин является их широкая распространенность, и в случае повреждения шины не будет проблемы найти замену даже в захолустье.

Continental ContiPremiumContact 5

Стоимость – от 3500 рублей

Эти шины родом из Германии, а значит, проходят строгий контроль качества. Шины отлично ведут себя на сухом и мокром покрытии, сохраняя стабильность движения и завидную курсовую устойчивость. Кроме того, у ContiPremiumContact 5 прекрасные тормозные свойства: тормозной путь со 100 км/ч у них один из самых коротких в сегменте.

Обратная сторона медали: эти шины очень шумные. Даже в машине с хорошей шумоизоляцией звук их гудения проникает в салон уже при 60 км/ч, чего уж говорить о более высоких скоростях. Также из-за достаточно жесткого состава резины они не отличаются высоким уровнем плавности хода.

Toyo Proxes CF2

Стоимость – от 3500 рублей

Давно прошли те времена, когда японские шины марки Toyo тащились в арьергарде как по потребительским характеристикам, так и по цене. Масштабные инвестиции в научно-исследовательские работы, постоянные улучшения, работа над ошибками вывели многие модели Toyo в лидирующую группу.

Шины Proxes CF2 имеют хорошие сцепные качества на сухом асфальте и высокую курсовую устойчивость. Что немаловажно – это, пожалуй, самые тихие шины в сегменте, что положительно влияет на комфортность управления автомобилем. У шин довольно мягкая боковина, потому проезжать ямы на машине с ними надо с осторожностью.

Amtel Planet Evo

Стоимость – от 2300 рублей

Под возрожденным после банкротства в 2009 году брендом Amtel сегодня производятся шины на Кировском шинном заводе. Никакого отношения к бывшему российско-голландскому СП марка не имеет. По сути перед нами шины Pirelli предыдущего поколения, которые выпускаются в России на итальянском оборудовании и под контролем итальянских шинников.

Шины Planet Evo отличает довольно сложный рисунок асимметричного протектора. Шины имеют хорошие сцепные свойства на сухом покрытии, но на мокром ведут себя хуже конкурентов, что стоит учитывать при выборе шин. Также они отличаются заметной шумностью и низкой плавностью хода. Хотя, низкая цена перекрывает все эти недостатки с лихвой.

Nordman SX

Стоимость – от 2800 рублей

Под брендом Nordman финская компания Nokian производит бюджетные шины на своем российском заводе в Ленинградской области. Шины Nordman SX выдающимися показателями похвастать не могут: это крепкие «середнячки» с достаточно низкой ценой (хотя в некоторых шинных магазинах их стоимость доходила до 5000 рублей за покрышку!).

Среди плюсов этих шин – высокий уровень плавности хода, довольно жесткая боковина и хорошие сцепные качества при резком маневрировании. В отличие от многих конкурентов они не боятся ям и колдобин на дорогах, а к минусам можно отнести посредственную управляемость на мокром асфальте.

Yokohama BluEarth AE01

Стоимость – от 2600 рублей

Новинка прошлого сезона довольно блекло смотрится на фоне конкурентов. Она довольно посредственно ведет себя на мокром покрытии, иногда заставляя водителя понервничать. Но из-за низкого сопротивления качению она помогает экономить топливо на «крейсерской» скорости в 90 км/ч. Также у нее хорошие показатели при быстром маневрировании как на сухом, так и на мокром покрытии.

BluEarth AE01 в меру шумные, но плавность хода на машине с такими шинами ниже, чем у большинства конкурентов даже в этом, нижнем, ценовом сегменте. Рекомендовать эти шины можно тем, кто часто ездит на длинные дистанции по ухоженным трассам: стоят шины недорого, а расход топлива падает заметно.

Michelin Energy XM2

Стоимость – от 3200 рублей

Одни из лучших шин в своем сегменте имеют особо прочную боковину, которая надежно защищает покрышку от пробоев на российских дорогах. Хитрый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на сухом покрытии, но шины пасуют на мокром асфальте, – водителям стоит быть внимательнее. Зато курсовая устойчивость тут на высоте: в предельных режимах шины ведут себя прозрачно и предсказуемо.

Благодаря протектору эти шины отличаются завидной плавностью хода и коротким тормозным путем на сухом покрытии.

Bridgestone Turanza T001

Стоимость – от 3500 рублей

Летние шины Bridgestone уже давно не претендуют на лидирующие позиции ни в одном из классов. Такое ощущение, что в отделе НИОКР японской компании что-то «сломалось». Вот и Turanza отличается низкими сцепными свойствами, как на сухом, так и на мокром покрытии, довольно низкой курсовой устойчивостью и длинным тормозным путем.

В заслугу этим шинам можно поставить лишь высокий уровень плавности хода, комфортность и экономичность: на «крейсерской» скорости в 90 км/ч расход топлива заметно падает.

Hankook Kinergy Eco

Стоимость – от 2700 рублей

Как можно догадаться по приставке Eco, это шины с низким сопротивлением качению, экономичные и экологичные. Их главное преимущество – пониженный расход топлива. Однако, они имеют мягкие боковины, которые легко можно повредить на наших дорогах.

Среди плюсов: хорошая управляемость на сухом покрытии, предсказуемое поведение в экстремальной ситуации и относительно короткий тормозной путь. Среди минусов: сильная шумность и низкий уровень плавности хода.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв