Конец эры даунсайзинга

46 просмотров

В гонке двигателестроения прекращается форсирование моторов путем уменьшения рабочего объема и одновременного увеличения мощности, т.е. показатель л.с./л больше не будет расти.

 

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют свои плюсы и минусы. Автопроизводители и конструкторы пытаются улучшить преимущества и сделать моторы максимально экономичными, но при этом с достаточным запасом мощности. Для достижения высокой производительности при минимальных габаритах и весе (downsizing) применяются различные технологичные решения, первым из которых является турбонагнетание.

Установка на атмосферный двигатель турбины позволяет увеличить степень наполнения цилиндров и повысить мощность силового агрегата. Усовершенствование системы наддува может повысить топливную экономичность до 30%. При этом возрастает температура работы, как самого мотора, так и приводимого в действие от выхлопных газов турбонагнетателя. В случае с даунсайзингом это приводит к чрезмерному нагреванию небольших компонентов автомобильного ДВС и компактных агрегатов и, как результат, выбросы оксидов азота увеличиваются в 10-15 раз.

Ужесточение экологических норм требует соответствия новым жестким экологическим тестам в реальных условиях, что вынудит автопроизводителей увеличить объем популярных ныне двигателей, сообщает Reuters.

Изменения должны в большей степени коснуться дизельных моторов. Ожидается, что ужесточение тестов отбросит в прошлое дизели с рабочим объемом меньше 1,5 л и бензиновые ДВС с объемом менее 1,2 л. Их объем, скорее всего, будет увеличен на 25%-30%.

Стоит также отметить, что в данном случае конец эры даунсайзинга касается лишь стран Европы, где будет действовать новое законодательство по эмиссии вредных веществ автомобильным транспортом.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв