Износ стержней клапанов

178 просмотров

При проведении ремонта ГБЦ периодически наблюдается наличие следов задиров и существенных потертостей на стержне клапана.

 

Существует две причины проявления подобного дефекта:

Геометрические отклонения:

  • Направляющая втулка клапана и клапанное седло не соосны. Это может случиться вследствие некачественной обработки или при попадании загрязнений в направляющую втулку клапана и/или клапанное седло.
  • Клапан искривлён или деформирован, что может произойти, например, в результате клапанного удара. Даже почти незаметное искривление может привести к радиальному отклонению клапана.
  • Незакреплённое клапанное седло является причиной несоосности по отношению к направляющей втулке клапана.
  • Внутренний диаметр направляющей втулки клапана слишком велик или мал, что ведёт к избыточному или недостаточному зазору между клапаном и направляющей втулкой.
  • Использовались старые или изношенные клапанные сухари.

Завышенные обороты двигателя:

  • Завышенные обороты двигателя могут привести к нарушению в работе системы смазки. Плёнка смазочного материала между направляющей втулкой клапана не справляется с быстрым движением, вследствие чего происходит металлический контакт между клапаном и направляющей втулкой клапана.
  • По причине слишком высокого числа оборотов возникают клапанные удары (см. выше «Геометрические отклонения»).

Чтобы избежать повторного возникновения дефекта стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Расположение направляющей втулки клапана и клапанного седла должно быть соосным.
  • При доводке клапанов, бывших в употреблении, необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы стержень клапана был прямым.
  • Кольца сёдел клапанов следует устанавливать только в соответствии с указаниями производителя.
  • Необходимо использовать только новые клапанные сухари. Как правило, старые клапанные шпонки имеют различную степень износа, поэтому клапаны не могут вращаться свободно.
  • Направляющие втулки клапанов следует всегда доводить до предписанных параметров в соответствии с указаниями производителя.
  • После длительной работы двигателя на завышенных оборотах рекомендуется проводить проверку всей клапанной системы и днищ поршней на наличие повреждений.

По материалам MAHLE Aftermarket

Последнее изменениеСреда, 13 Январь 2016 11:34

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв