15 Декабря 2017
В Шанхае завершилась крупнейшая выставка автомобильной индустрии Азии Automechanika Shanghai 2017. С каждым годом она поражает своими гигантскими масштабами. Шанхайская «Автомеханика» уже настолько велика, что претендует на звание крупнейшей мировой арены для демонстрации передовых разработок на рынке автозапчастей. Обозреватель журнала «Автозапчасти и Цены» Андрей Городецкий посетил одну из крупнейших мировых выставок запчастей и автокомпонентов и своими глазами увидел китайский размах.
Китай требует запчастей
В этом году крупнейшая выставка автомобильной индустрии Азии проходила с 29 ноября по 2 декабря 2017 года. Выставка относительно молодая. Она проводилась уже в тринадцатый раз в Национальном Выставочном Центре Шанхая. На площади 340 тысяч квадратных метров экспонировались более шести тысяч компаний из сорока стран, а число посетителей перевалило за 130 000 человек. Всего же в рамках выставки состоялось более полусотни тематических мероприятий, конференций и саммитов.
Растущий как на дрожжах автомобильный рынок Китая и в целом Азии порождает колоссальную индустрию автокомпонентов, запчастей и аксессуаров . Площади выставочных павильонов просто гигантские. Чтобы было понятно не в цифрах, а на словах размах выставки можно оценить в четыре здания московских СК «Олимпийский», помноженные на три уровня. Обстоятельно все обойти – не хватит и недели. Естественно львиную долю экспонентов составляют китайские компании. В автомобильной индустрии китайцы готовы производить практически все – от простых элементов до достаточно сложных и инновационных узлов.
Немалая часть так называемых ОЕМ-производителей выражает готовность производить под заказ пользующуюся спросом товары рынка автозапчастей. Даже по предложениям российских магазинов уже можно судить, что такая продукция отвоевывает все большую долю рынка, а количество новых брендов неуклонно растет с каждым годом.
От малоизвестных фирм до мировых брендов
Не только местные китайские фирмы и компании представляют свою продукцию на выставке Automechanika Shanghai. Маститые мировые бренды не обделяют вниманием крупнейшее азиатское шоу автокомпонентов. В этом году свои экспозиции представили бренды: ACDelco, BILSTEIN, Bosch, Brembo, Continental Automotive, Dana, Delphi, Denso, Dongfeng, FAWER, Hitachi, Interstate Batteries, LIQUI MOLY, Magneti Marelli, Mobiletron, Motul, NTN-SNR, RAV, Rotary, SATA, Schaeffler, Snap-on, SONAX, OSRAM, Valvoline и ZF.
Стенды мировых производителей-автокомпонентов из разных стран и регионов на Automechanika Shanghai 2017 занимали целых 19 павильонов. Например, площадь павильона, где были представлены немецкие производители автокомпонентов в этом году увеличилась почти вполовину. Немецкую сборную на этом азиатском соревновании достижений автоиндустрии представляли такие марки как Amboss, Eurolub, Febi Bilstein, Georg Oest, Meyle, Protec.
Корейский павильон привлекал стендами крупных компаний — DH Lighting, Eagleye & Eaglite и Samsung Brake. В остальных международных павильонах на выставке можно было ознакомиться с автокомпонентами из Франции, Гонконга, Индонезии, Италии, Японию, Малайзии, Пакистана, Польши, России, Сингапура, Испании, Тайваня, Таиланда, Турции, Великобритании и США.
Российские производители в Шанхае были немногочисленны, в основном это представители автосервисной и химической отрасли, автохимия и автокосметика. По словам представителей российских компаний, принимающих участие в выставке, азиатский рынок с интересом воспринимает нашу продукцию. А это значит, что для них открывается поистине масштабный рынок.
Отдельный шинный павильон
Впервые в рамках Automechanika Shanghai выделен отдельный павильон под зону REIFEN, где экспонировались преимущественно местные производители шин и колесных дисков. Шины также являются одним из ключевых компонентов в автомобильной промышленности. Шины и многочисленные сопутствующие компоненты играют важную роль для дальнейшего роста автомобильной промышленности как внутри Китая, так и во всем мире.
В этом году посетители выставки Automechanika Шанхай смогли увидеть обширный ассортимент продукции, инноваций и новинок шинной отрасли. Появление зоны REIFEN на выставке Automechanika Shanghai дополнило существующий спектр продукции автокомпонентов. В частности свою продукцию представила компания Linglong, входящая в топ-20 мировых производителей шин. Она представила свои новые шины, изготовленные из резины с использованием одуванчиков и графена.
Будущее за электромобилями
Инновационные технологии в автомобильной индустрии постепенно усиливают свои позиции и получают более широкое распространение, в том числе и выставочных залах шанхайской автомеханики. Можно сказать, что инновации и высокие технологии стали чуть ли не главными фишками выставки. В общей сложности порядка 1200 компании представили инновационные разработки и методы производства в сферах гибридных автомобилей, электромобилей, систем автономного вождения, электроники и безопасности.
Тема электромобилей и инфраструктуры является чуть ли не ключевой для большинства китайских компаний. За результатами далеко можно не ходить – половина парка автобусов Шанхая электрические, а парк электроскутеров приблизился к 100%!
На улицах можно встретить зарядные станции для электромобилей, что говорит о серьезных намерениях развития этого направления.
В отдельном павильоне E-Mobility & Infrastructure были представлены различные аспекты работы электрических транспортных средств — элементы управления, батареи, зарядная инфраструктура и специальные автозапчасти. Научно-исследовательский институт Suzhou Automotive Research из Университета Цинхуа продемонстрировал свои исследовательские разработки и достижения в сфере панорамных парковочных систем, мониторинга усталости водителя, усовершенствованных систем помощи водителю, электрических беспилотников.
Аксессуары и тюнинг
Неподдельный интерес представляли павильоны с автомобильными аксессуарами и электроникой. Здесь смешалось прошлое и будущее одновременно: от примитивного разноцветного тюнинга до продвинутых систем преображения салона автомобиля. Вот примеры – если вам не дает покоя красота и удобство вертикальных планшетов в Tesla или Volvo, то китайский производитель электронных систем может предложить внедрить в ваш авто что-то необычное.
Понятно, что функционал такого девайса будет скромнее, но выглядит и работает все это на достаточно высоком уровне. Устройство базируется на мультимедийно-навигационном комплексе, включает управление климатом в салоне автомобиля и будучи подключенным по CAN-шине может заведовать различными данными режимов движения. Подойдет такая консоль с планшетом далеко не на все автомобили. На данном этапе в каталоге производителя в основном современные модели, которые выпускаются в мире в настоящее время.
Другой пример – производитель электронных и мультимедийных систем компания ADAYO. Она предлагает интегрировать в салон автомобиля широкий планшет с приборной панелью и монитором как у Mercedes-Benz S-класса! С одной стороны, устройство выглядит и работает достаточно четко и красиво. С другой стороны, универсального решения интеграции этот девайс не имеет. Либо строить свою переднюю панель для салона тюнингованных авто, либо врезать в существующую панель.
И еще одна разработка из серии великой китайской инженерной мысли – некая компания предлагает устанавливать на крышу автомобиля ящик, из которого автоматически открывается зонт, закрывающий крышу. О смысле такой разработки приходится только догадываться. Также отметим специальный павильон, посвященные индустрии автоспорта. Здесь китайские компании демонстрировали свое видение постройки спорткаров и серьезного тюнинга серийных автомобилей.
Деловая программа выставки включала множество мероприятий. Наиболее интересными можно считать конференцию Connected Mobility, посвященную интеллектуальным системам управления транспортом и беспилотными автомобилями и форум по технологиям и инвестициям, организованный совместно с Китайской торговой палатой электроники (CECC). Последний был посвящен самым горячим темам автомобильной промышленности в электромобилях, автоматизации, интеллектуальным системам и мобильности.
Отдельный саммит был посвящен теме закупок и поставок запчастей на конвейер. Он собрал многих руководителей по закупкам ведущих мировых автомобильных фирм, чтобы обсудить их потребности и опыт в области развития цепочки поставок автокомпонентов в Азии и Китае.
Источник: www.autozap.biz