Компания Marelli, ведущий мировой поставщик автомобильных компонентов, начинает производство первого силового модуля для спортивных автомобилей с электрическим и гибридным приводами. Модуль разработан подразделением компании в г. Корбетта (Corbetta), Италия. Его конструкция основана на использовании карбида кремния, а также новой технологии прямого охлаждения. Эта революционная система станет центральным конструктивным компонентом еще более эффективных, компактных и легких инверторов.
Новый модуль, получивший название «Усовершенствованный инвертор прямого охлаждения» (Enhanced Direct-cooling Inverter, EDI), был разработан подразделением Marelli Motorsport в сотрудничестве с Институтом надежности и микроинтеграции им. Фраунгофера. Он отличается новой инновационной архитектурой без базовой пластины, что позволяет резко повысить теплообмен между компонентами модуля из карбида кремния и жидким хладагентом. Исключительная компактность модуля, достигнутая благодаря технологическим преимуществам карбида кремния, позволит конструкторам транспортных средств использовать более гибкие решения при компоновке автомобиля и проектировании системы охлаждения и сократить до минимума размеры модуля хранения энергии.
По сравнению с другими системами на основе карбида кремния, имеющими сопоставимую мощность, новая технология дает возможность повысить эффективность преобразования до 99,5 % при 50%-м уменьшении массы и габаритов и 50%-м увеличении теплоотдачи в систему охлаждения.
За последние несколько лет карбид кремния зарекомендовал себя в качестве оптимального материала для высоковольтных силовых электронных устройств, работающих при высоких температурах, например инверторов. Он обеспечивает превосходные рабочие характеристики гибридных и электрических силовых агрегатов. Использование полевых МОП-транзисторов на основе карбида кремния позволяет создавать более компактные, легкие и эффективные решения. Эти преимущества особенно важны в автоспорте, где размеры, масса и КПД имеют решающее значение при выборе конструкции.
Силовые модули EDI, выпускаемые заводом компании Marelli в г. Корбетта, уже успешно прошли ряд квалификационных испытаний на надежность в рамках программ испытаний для автоспорта. Надежность их конструкции оценивалась в различных циклах термической нагрузки, переключений и давления.
Это новое технологическое достижение стало очередным шагом в реализации стратегии компании Marelli, направленной на развитие электрических силовых агрегатов. Цель стратегии — разработка технологий как для автоспорта, так и для дорожных транспортных средств на основе многостороннего опыта компании в сфере электрического привода и систем терморегулирования.
«Лидерство в сфере технологий для автоспорта требует неизменного стремления к инновациям и базируется на постоянном изучении самых эффективных материалов и решений, — сказал Риккардо Де Филиппи (Riccardo De Filippi), старший вице-президент и директор подразделения Marelli Motorsport. — Стратегической задачей Marelli Motorsport является продвижение технологических достижений, которые, прежде всего, могут стать решающими на гоночной трассе и в то же время позволят внедрять передовые решения для транспорта будущего. В частности, в сфере электрических силовых агрегатов мы можем полагаться на огромный опыт, накопленный нами как в качестве разработчика прорывных технологий для F1 и Formula E, так и в качестве пионеров в использовании карбида кремния».